САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЛОСОФСКОЙ НАУКИ

Ирина Вячеславовна Костерина

Аннотация


В статье представлены философские воззрения от античности до современности, создающие предпосылки для становления понятия личностной самоактуализации как способности личности самостоятельного выстраивания стратегии собственной жизни, «создания» самих себя.


Полный текст:

HTML

Литература


Костерина, И.В. Из истории становления понятия «педагогическая поддержка личности в образовании» [Текст] / И.В. Костерина //Актуальные проблемы психологического знания в современном образовательном пространстве: Материалы международной научно-практической и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. – Белгород, 2014. – С. 138-140.

Костерина, И.В. Философские предпосылки становления понятия «самоактуализация личности» Текст] / И.В. Костерина, Т.Н. Селифонова // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2014. – № 2. – С. 51-55.

Костерина, И.В.Развитие у студентов способности к личностно-профессиональной самоактуализации: педагогическая поддержка [Текст] / И.В. Костерина// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Белгородский университет кооперации, экономики и права. Петропавловск-Камчатский, 2006.

Костерина, И.В. Развитие у студентов способности к личностно-профессиональной самоактуализации: педагогическая поддержка [Текст] / И.В. Костерина // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Белгородский университет кооперации, экономики и права. Хабаровск, 2006.

Костерина И.В. Специфика изучения гуманитарных дисциплин в вузе: аксиологический аспект [Текст]/ И.В. Костерина // Совет ректоров - 2013. - № 9. - С. 33-36.

Гераклит [Текст] // Фрагменты ранних греческих философов. – М.: Наука, 1989. – Ч. 1.

Анаксагор [Текст] //Фрагменты ранних греческих философов. – М.: Наука, 1989. – Ч. 1.

Личность в воспитательной системе: общение и саморазвитие; ред. Л. Н. Куликова и др. – Хабаровск,1995. – 176 с.

Коменский, Я.А. Избранные педагогически сочинения [Текст] / Я. А. Коменский: В 2 т. – М.: Педагогика, 1982. – Т.1.

Чудновский, В.Э. Проблема становления смысложизненнных ориентаций личности [Текст] / В.Э. Чудновский // Психологический журнал. – 2004. – Т.25. №6. – С.5-11.

Куликова, Л.Н. Идеи гуманизма и гуманизации образования в их историческом развитии: педагогический взгляд [Текст] / Л.Н. Куликова. – Хабаровск,2003. - 323с.

Песталоцци, И.Г. Письма г-на Песталоцци г-ну Н.Э.Ч. о воспитании бедной сельской молодежи [Текст] // Педагогическое наследие: Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци. – М.: Педагогика, 1988.

Кант, И. Критика чистого разума [Текст] / И. Кант. – М., 1994.

Бердяев, Н.А. Смысл творчества [Текст] / Н.А. Бердяев // Философия свободы. Смысл творчества. – М.,1989.

Розанов, В.В. Сумерки просвещения [Текст] / В.В. Розанов. – М., 1990.

Хайдеггер, М. Работы и размышления разных лет [Текст] / М. Хайдеггер. – М.,1993.

Библер, В.С. Нравственность. Культура. Современность [Текст] / В.С. Библер – М.: Знание, 1990. – 62 с.

Батищев, Г.С. Найти и обрести себя. Особенности культуры глубинного общения [Текст] / Г.С. Батищев // Вопросы философии. – 1995. –№3. – С.95-129.

Ильенков, Э.В. Философия и культура [Текст] / Э.В. Ильенков – М.: Изд-во политической литературы, 1991. – 464 с.

Бахтин, М.М. Философия поступка [Текст] / М.М. Бахтин. – М., 1989.


Ссылки



(c) 2015 Ирина Вячеславовна Костерина